Генеральный менеджер DICE Карл-Магнусс Трудссон считает, что геймеры
потеряют интерес к шутерам, если этот жанр начнёт испытывать нехватку
инноваций и технологических прорывов.
В недавнем интервью изданию Edge генеральный менеджер DICE
поделился мнением, достаточно ли делают разработчики шутеров для того,
чтобы жанр оставался свежим и интересным.
«FPS — очень хардкорный жанр, и его аудитория наверняка намного больше,
чем у других жанров», говорит Трудссон. «Более того, у этих людей очень
высокие требования к играм и к их разработчикам».
«Если игроки не видят революционных или хотя бы эволюционных новинок,
они начинают терять интерес к жанру», добавляет Карл-Магнусс. «Именно
это и происходит сейчас. Многие сериалы на рынке не воспринимают эту
тенденцию всерьёз. »
Карл-Магнусс Трудссон
DICE, очевидно, уделяют большое внимание нововведениям. Они стараются
охватить большую часть рынка FPS, выпустив Battlefield 3 на новом движке
Frostbite 2. Новое программное ядро призвано значительно улучшить
геймплей на текущем поколении «железа». Более того, оно нацелено на
разработку для консолей следующего поколения.
«У DICE богатая история инноваций. В хорошем и плохом смысле», объясняет
Трудссон. «Мы частенько одергиваем себя и говорим „Мы ведь могли
сделать это лучше". И пусть это касается, например, особенностей
рендеринга, но именно из мелочей и состоит финальный продукт».
Кроме технологических улучшений большое значение в шутерах имеет так
называемый «сеттинг», окружение. Верно угаданное, именно оно часто
выводит игру или сериал в лидеры. Вспомним, например, как Call of Duty
«перепрыгнула» в современный сеттинг в Call of Duty 4, и как это
сработало. Вряд ли на рынке было бы сейчас такое количество современных
шутеров, если бы не успех CoD4. Но Трудссон замечает, что смена
окружения — не тот фактор, на который стоит особо полагаться.
«Я думаю, игроки начнут потихоньку уставать от современной войны. Это
постоянно случается: окружение начинает надоедать — и все переходят в
другую обстановку. Скажем, в определенный момент самой горячей темой
становятся динозавры — и все вокруг начинают делать игры с динозаврами.
Всё дело в трендах: раньше это была Вторая мировая война, теперь же
сфера интересов игроков двигается в сторону ближайшего будущего»,
намекает Трудссон на грядущий Black Ops 2.
Неофициальный арт, нарисованный сотрудницей DICE
«Но это слишком просто — перенести игру назад или вперед во времени и
назвать это инновацией», говорит Трудссон. «Это, скорее, смена тематики.
Далеко не все это оценят. С другой стороны, как разработчик, вы можете
сделать столько игр в одной и той же эре, что просто по-человечески
устанете.»